Народный автомобиль - миф или реальность
Автор Administrator   
03:03:2008 г.

Народный автомобиль - миф или реальность

Мировые автогиганты собираются разработать машины за $6000-10 000 (a Toyota - и делать их в России). Но россияне ждут от дешевой машины гораздо больше, чем китайцы или индийцы. Запросы россиян тянут минимум на $10 000.

О желании разработать низко-бюджетный автомобиль уже заявили представители Nissan, Toyota, General Motors, Volkswagen и Ford. Renault разрабатывает машину по цене $3000 вместе с индийским производителем мотоциклов Bajaj Auto. General Motors (GM), у которой есть народные автомобили в Бразилии и - за $3500 - в Китае, разрабатывает такой автомобиль на существующей платформе GM. Автомобиль будет готов через 6-12 месяцев и будет стоить скорее всего $5000-6000. Вопрос, для каких рынков этот автомобиль, пока открыт, но в первую очередь - для Индии.

В Индии состоялась премьера рекордно дешевого автомобиля Tata Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. - $2500, или около $3000 в рознице. Через три года Tata может начать экспорт Nano.

Россиянам таких цен не видать. Если допустить, что Tata начнет поставки Nano в Россию, с учетом транспортных издержек и таможенных пошлин она будет приезжать в Москву с ценой $6800, а розничная цена вряд ли составит меньше $7900.

Самый дешевый машинокомплект сейчас стоит $4500. Маленький автомобиль А-класса теоретически мог бы стоить $5000, но в России он не будет машиной массового спроса. Поэтому «Северсталь-авто» два года назад сняла с производства «Оку».

Высокие запросы россиян отмечают все автопроизводители. Российский покупатель ждет, что низкобюджетный автомобиль будет довольно большим - с Opel Astra, пятиместным, с большим багажником и большим количеством опций.

Покупатели бюджетных автомобилей становятся более привередливыми. Они приходят за иномаркой с большими удобствами, чем у отечественных авто, за скромные деньги.

Типичный сценарий использования автомобиля в России - каждый день ездить на нем на работу, а в выходные посадить в него всю семью, взять много груза и поехать за город.

Таким запросам может удовлетворять седан класса В + или С с вместительным багажником, двигателем не меньше 1,4 л, кондиционером и двумя подушками безопасности. При этом в автомобиле не должно быть много электроники. Машина должна быть максимально простой в обслуживании.

Такая машина вряд ли может стоить меньше $10 000. Дороже это будет уже не массовый автомобиль, а дешевле $10 000-12 000 делать нет смысла для производителя.

Дешевле $10000 сейчас лишь модели «АвтоВАЗа» («классика- - от $5650) и «китаец» Chery Amulet ($9860). Цена Chevrolet Lanos начинается от $10 000, Renault Logan - от $10 700, Hyundai Accent -от$12 000.

Средняя цена продажи автомобиля приближается к $20 000. И при этом спрос не удовлетворен.